RU FR
Наш адрес:
м. Дмитровская (дизайн-завод FLACON)
127015, ул. Б. Новодмитровская, д. 36

Наши телефоны:
+7 (495) 780-0012
+7
(495) 780-0014

Эл.
почта:
maitre-school@mail.ru

Короткие программы

…Сегодня вы можете выбирать стиль, дизайн и даже манеру носить одежду. Однако мода не всегда была такой, и следовать ей — вовсе не значит покупать вещи из последних коллекций. Чтобы идти чуть-чуть впереди остальных, нужно верно представлять себе вектор развития моды, иметь чувство стиля. Чтобы научиться создавать свой образ и перевоплощаться, нужно понимать, почему сегодня мода настолько свободна и раскованна. Она, как приятная прогулка по модным авеню прошлого века, знакомство с его героями — кутюрье, дизайнерами, кумирами эпохи. Как им удавалось соединить хаос и порядок, случайность и необходимость, творчество и ремесло — до сих пор иногда остается загадкой

Francois Bodo (Франсуа Бодо)

Немного истории…

Une belle epoque de la mode. Прекрасная эпоха моды

В XIX — начале ХХ века центром моды по-прежнему оставался Париж. Не просто город, европейская столица, сердце Франции… Париж — независимая, могущественная, процветающая империя, безраздельно господствующая в мире моды. Над созданием предметов роскоши трудились лучшие умы, передавая молодым мастерам собственное понимание прекрасного, навыки, умения и тщательно оберегаемые секреты. Индустрия моды производила все: от костюмов и тканей до аксессуаров. Особое место в женских сердцах занимали ювелирные украшения, открывались известные дома Chaumet и Faberge. Мода по-прежнему служила избранному обществу, которое соблюдало свои незыблемые правила и законы и чье финансовое положение и значимость были крепки, как никогда.

Чего же не хватает молодым дизайнерам сегодня? Можно ли как-то обозначить основные пробелы в их образовании?

Молодому дизайнеру на уровне идеологии нужно понимать, что мода это не искусство, а бизнес. Сама образовательная система должна заставлять думать их об одежде, как о продукте на рынке, и учебная программа должна включать комплекс бизнес-дисциплин, начиная от маркетинга, заканчивая промышленным мерчендайзингом, разработкой ассортимента, производством коллекции, и даже основам предпринимательства.

Все это должен знать дизайнер, хотя бы для того, чтобы защищать свою профессиональную позицию и строить успешную карьеру. И он никогда не будет успешным и процветающим профессионалом, которого обслуживает тысяча менеджеров, если у него нет элементарного представления о том, как работает fashion-бизнес в современном мире.

Как дизайнер может построить свою карьеру?

Вообще, к успешной карьере у дизайнера есть только два пути — путь наемного профессионала или же независимого предпринимателя. В качестве наемного специалиста он может зарабатывать от пятисот долларов до нескольких тысяч в месяц. Дизайнер стоит дорого, если он «многостаночник» — умеет работать с промышленными коллекциями, понимает принципы промышленного мерчендайзинга и адаптации коллекций под задачи компании.

И есть тернистый путь предпринимателя. Если дизайнер начинает собственный бизнес на собственные 3 копейки — это путь мучительного выживания. Найти деньги «со стороны» весьма непросто. Большинство компаний предпочтет не вкладывать деньги в сомнительное АОА «ранимая душа дизайнера», а взять дизайнера-профессионала на работу. Дизайнеру, для того, чтобы убедить инвестора взять себя в партнеры, нужно быть не только сильной и творческой личностью, но и иметь «забрендированное» имя, лояльных клиентов и некое ноу-хау по ведению бизнеса. И даже в этом случае, максимум, на что может рассчитывать дизайнер — это 30 % от прибыли.

Единственный выход —придти в нашу школу или найти поддержку в лице спонсора. Очень сложно найти таких спонсоров, игроков других сегментов премиального рынка России, которые не оказывают давления на дизайнера, не заставляют моделей ходить с продукцией спонсора по подиуму, не атакуют логотипами, а разделяют его творческую философию.

Успешные и состоявшиеся дизайнеры одежды в российской модоиндустрии — яркий пример успешного сотрудничества Школы Дизайна Одежды «Ле Мэтр» и молодых талантливых создателей инновативнного люксового дизайна!

Яндекс.Метрика