Традиционно в Школе проводятся творческие занятия в рамках «Курса французского дизайна», который рассчитан на раскрепощение, раскрытие внутреннего потенциала, ухода от клише и строгих правил.
Занятия проводит Екатерина Бондаренко. Катерина Бондаренко — самобытный, оригинальный, современный художник. Мастер представляющий «освобождение» искусства от закостенелых законов цветовых отношений, условностей, олицетворение вкуса, шика, красоты и женственности. Автор, который буквально будоражит своими холстами. Ее работы представлены во многих галереях мира и в частных собраниях коллекционеров.
Биографическая справка.
«Я постоянно скучаю по письму, поэтому рисую всегда. Не важно, грустно ли, весело. Живопись — моя отдушина».
Катерина Бондаренко
Пишет с 6 лет. Дедушка был художник, привил тягу к искусству. И природа взяла свое, Катерина нашла себя в живописи. Окончила художественную школу, затем изостудию. Целеустремленность и желание быть лучшей привели на факультет художественного проектирования текстильных изделий для интерьера и костюма (Университет им. Косыгина). Здесь дали шанс, поддержали талант, предоставили возможность раскрыться, расцвести неописуемому колориту ее души и творчества. Слава Зайцев учил вкусу, изысканности. Андрей Георгиевич Сысолятин наставлял, раскрепощал, внушал уверенность в собственные силы и способности. Близкие люди всегда поддерживали. И вот уже в 20-летнем возрасте Катерина стала членом Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников, секции дизайн. На сегодняшний день работает в стиле абстрактного экспрессионизма. Ведет активную творческую жизнь, постоянно познавая многообразие жизни. Здоровые амбиции, внутренняя сила готовы принести этому человеку широкое признание общественности во всем мире. Немцы теряют голову от ее полотен, русские восхищаются, кто-то про себя, кто-то громко и вслух.
Истинный художник никогда не должен останавливаться в своем творчестве, постоянно искать новое, а главное найти себя. У Кати это получилось. Ранние и последующие работы очень отличаются друг от друга. Все оттого, что она постоянно испытывает новые цветовые решения, творит, размышляет, реализует. В её картинах есть индивидуальный почерк — это любовь к позолоте, мерцанию, объему, изысканным переливам, тонкий вкус и шик. Интригует и завораживает зрителя то, что каждая работа обладает собственной энергетикой, смыслом, идеей. Возможно, ночное небо помогает ей в своих свершениях, ведь автор творит исключительно в темное время суток, под ритмы ласкающего слух саксофона из джазовых зарисовок. Разносторонность, природный талант, смелость позволяют ей в буквальном смысле слова выплескивать экспрессивными потоками красок на полотна радость, страсть, нежность, страх, печаль. Цветовые структуры многообразны по форме и цвету: от спокойных до резкого, бьющего в самое сердце буйства красок, не имеющего никаких аналогов в природе или в академической живописи. Невидимые нити, живущие в холстах, способны унести человеческое сознание прочь от реальности в самую глубину вселенной. Картины дают представление о динамике и непостоянстве современной человеческой жизни. Все течет, все меняется и проходит, только холсты способны напомнить о случившемся, произошедшем ранее.
Работы Бондаренко — это новые возможности и глубина современной русской живописи. Задумайтесь! Как много Вы знаете девушек или женщин пишущих абстрактные картины? Мы уверены, что Ваш внутренний голос очень тихо внемлет лишь пару известных фамилий. И это все! Все что смогла сделать прекраснейшая часть человечества в данном направлении живописи. Талант Кати, её упорство и рвение готовы в корне изменить ситуацию. Дарованной природой женственностью, мудростью, игривостью она привносит в мир абстракции мягкость, блеск, романтичность, тончайший вкус. Кисти в её нежных руках живут и пишут совершенно иначе. В работах мы видим самобытность автора. Каждая новая работа дает ей импульс к новым стилистическим направлениям, развитию.
Катя настоящая львица, привыкшая к совершенству. Ни одна работа не будет окончена до той поры, пока она сама не будет влюблена в ее уникальность. Творческие амбиции, чувства, эмоции, переживания переплетаются в её полотнах. Но чтобы не отражалось, какие бы ощущения не передавали краски, её работы — это всегда посвящение близким людям.
Бондоренко говорит, что муза — это только для мужчин. У нее же есть вечное, неиссякаемое желание рисовать, самореализовываться в картинах. Своими работами она дарит красоту. Ту самую красоту, которая скрыта от роговицы глаза фасадной частью человека, и открывается только от сердца к сердцу. Это внутренняя гармония, жизненный настрой ее души. Как хороший актер дарит положительные эмоции своей блестящей игрой, так и художник одним мазком способен доставить непередаваемое эстетическое удовольствие. Все её работы неординарные, «мыслящие», философские, глубинные…
«Вглядитесь! — говорил великий американский фотохудожник Уокер Эвенс. — Это способ обучить свой глаз». В картинах Кати предметы, сюжет только дают о себе тонкий намек, они как бы подразумеваются, таинственно возникают и тут же исчезают, благодаря тонкой игре объема, перелива, форм, линий и красок, будто на острее ножа. Ее холсты — зеркало того, как бывает слеп иногда отдельный человек. Как давно его глаза привыкли видеть обыденность, буквальность всех явлений… Бондаренко дарит ощущение безграничной широты мировосприятия, созерцания вглубь собственного подсознательного. Холсты кажутся неуловимо живыми, способными вступить в диалог с любым зрителем. Неописуемые эмоциональные переживания накрывают его с головой. Неповторимые чувственные ритмы, неожиданные формы создают фактурные сочетания.
Картины завораживают своей открытостью, очаровывают обезоруживающей искренностью. Обнажив в полотнах, всю свою внутреннею красоту, Катя ненавязчиво транслирует самые невероятные сочетания чувств и эмоций.
Полотна Бондаренко будто затягивают зрителя в свою многоликую историю цвета. Творческая манера художницы отличается от других мастеров организацией пространства холста. Оно создается ритмом соотношения цветных плоскостей и открывается навстречу зрителю: тонкими нюансами переходов от холодного к теплому, обозначению горячего красного или проникновением в глубину синего с позолотой. Все упомянутое вызывает ощущение живого импульса, которое существует в самом холсте. Можно вообразить, что формы, возникшие на картинной плоскости, застыли лишь на мгновение, оно пройдет и все кардинально изменится. Эта возможность экспрессии, дает зрителю ассоциативно воспринимать картины, находить истинные чувства, мысли и ощущения.
Буйными, яркими красками, мягко и жизнерадостно, выверено сердцем и открытой душой, прописаны картины художника, — наверно, именно таким и должно быть искусство, когда каждый невольно замечает в полотнах: «Это про меня…».
Испытав однажды свое подсознание абстрактной композицией, Ваш разум с каждым новым днем будет способен видеть различные ясные явления в одном и том же полотне. При первом рассмотрении будет казаться, что на холсте изображена манящая печаль, оттенок ностальгии. Но не взойдет еще и двух лун, как картина обернется задумчивой музой, совсем не грустной, просто отвлеченной вечностью. Вот так способны играть картины Катерины с каждым, кто готов с увлечением припадать к лону современного новаторского искусства.
Работы выполненные на занятиях: